| Десять лет назад с конвейера совместного предприятия «Джи Эм-АвтоВАЗ» сошёл первый автомобиль Chevrolet Niva.
За десять лет производства заводом реализовано 446 952 автомобиля. Темпы в общем-то неплохие, но, для примера, Нивы-2121 (сейчас ее называют Lada 4×4) было собрано в общей сложности около 1,8 млн штук (кстати, старую «Ниву» продавали даже в Японии, не говоря уже о Европе)
Руководство компании признаёт, что устанавливающийся сегодня двигатель объёмом 1,7 литра и мощностью 80 л.с. не удовлетворяет всех потребностей покупателей. А потому следующее поколение ШевиНивы получит и новый агрегат помощнее. Но не взамен нынешнему, а в порядке расширения линейки модификаций. Стоит порадоваться и любителям комфортной езды: инженеры уже вовсю приспосабливают к автомобилю вариатор. Конкретную модель пока не утвердили, но круг приемлемых вариантов сужается. При этом цены на новое поколение обещают удержать в нынешнем диапазоне, ощущая давление наступающего на пятки Renault Duster.
Запуск новой модели намечен на 2015 год. К этому времени производитель планирует расширить мощности завода до 120 тысяч машин в год, а это прирост более чем в 20% по сравнению с нынешними показателями. В целях реализации этого проекта на территории особой экономической зоны «Тольятти» на площади 20 гектар будут возведены новые корпуса: кузовного и прессового производств, а также инженерной лаборатории. Это означает, что кузова для новой ШевиНивы будут создаваться уже на собственном производстве GM-AVTOVAZ, а не на АвтоВАЗе, как это делается сейчас!
|